Бугай Алексей - Меломан
Алексей БУГАЙ
МЕЛОМАН
Это случилось еще до истории с пивной пробкой.
Стояло время года. На улице распускалось, зрело, осыпалось, замерзало
и таяло. Из дома напротив вышел комиссар Фухе. На нем были тулуп, шорты,
краги, панама, пресс-папье. Фухе увидел, услышал, подумал, различил,
учуял, как навстречу ему идет Алекс.
- Кого я вижу! - решил обрадоваться комиссар. Алекс прищурился и
вычислил Фухе. На его лице появилось выражение.
Алекс молчал. Комиссар взглянул в глаза друга. "Пойдем пить пиво", -
было написано там.
После десятой кружки, когда Алекс стал сносно выражать мысли наружу,
комиссар узнал много интересного.
То, например, что в студии звукозаписи было осуществлено дерзкое
ограбление: украли фонограмму композиции "Деньги", которую как раз
готовила группа "Пинк флойд". Там был записан звук взлома кассовых
автоматов. Преступник надеялся с помощью различных фильтров сделать анализ
звука и понять технологию взлома. Эта запись в умелых руках была настоящей
бомбой: ведь распростронить руководство с комментариями и фонограммой -
это еще хуже, чем выбросить на рынок универсальные отмычки.
Фухе получил соответствующие инструкции по этому делу у старшего
комиссара Конга. Потом он поднялся с пола, собрал разбросанные по ковру
зубы и начал действовать.
Вызвали единственного свидетеля по делу - звукооператора Андре. Он
явился к Фухе длинный, как неспиленный кипарис. На шеее у него болтался
миленький магнитофончик с наушниками. Комиссар предложил ему стул. Андре
сел, нисколько не став при этом ниже.
- Вы были в тот вечер в студии? - начал комиссар.
- Да, ваша честь, - ответил Андре, погружаясь в наушники.
- Вы были там во время ограбления?
- Да, ваша честь, - ответил Андре.
- Вы видели злоумышленника?
- Да, ваша честь.
- Вы узнали его?
- Да, ваша честь.
- Как зовут грабителя? - осведомился Фухе, лихорадочно записывая
показания.
- Да, ваша честь, - ответил Андре.
- Вы что, издеваетесь надо мной?!! - завопил Фухе, вскакивая.
- Да, ваша честь, - просто сказал Андре.
Комиссар сорвал с оператора наушники и высморкался в них, чтобы
привлечь его внимание.
- Что послужило причиной ограбления? - продолжал комиссар, снова
принимаясь писать.
- "Дитя во времени", - без запинки ответил Андре.
- Что? - вытаращился Фухе и отложил ручку.
- Я говорю: "Дип перпл", альбом "Ин рок", семидесятый год. Мировая
музыка!
Из всего сказанного Фухе уловил лишь слово "музыка". Это и было
записано в протокол.
Дверь в кабинет дернулась и отскочила в сторону. На пороге стоял
Конг.
- Можете садиться! - бросил он свидетелю, который и не думал
вставать.
- Они так сидит, - улыбнулся Фухе.
- Да, ваша честь, - подтвердил Андре.
- Что это у него на голове? Пресс-папье? Ты надел? - брезгливо
поморщился Конг.
- Нет, это наушники, осклабился Фухе. Он был рад показать шефу свое
преимущество в технике. - Они для того...
- Довольно, - перебил его Конг. - Продолжай-ка допрос.
Фухе уступил кресло шефу, а сам сел на корточки.
- И так, вы подозревали, что этот ваш энакомый ограбит студию?
- Да, ваша честь, - ответил Андре.
- Вы можете обрисовать нам преступника? - спросил Конг.
- Да, ваша честь, - ответил Андре.
Они помолчали.
- Да, ваша честь, - повторил Андре.
Через двадцать минут терпение Конга лопнуло.
- Скажите ему, чтобы он сменил кассету, - обратился Фухе к Конгу,
съежившись под его взглядом.
- Смените кассету! - заорал Конг не своим голосом.
- Что? - спросил Андре.
- Смените кассету! - заорал Фухе надрываясь.
- Вы